Реализация проекта фонда президентских грантов «Альфа и омега интеллектуального воспитания: инструменты развития креативности детей и подростков»
Визитная карточка проекта
О реализации проекта
В рамках реализации проекта в целях создания системы продуктивной деятельности, оснащенной инструментами развития креативности детей и подростков для овладения ими компетенциями будущего (навыками ХХ1века) были решены следующие задачи:
- I. Разработан и реализован комплекс дополнительных общеразвивающих программ, основанных на использовании инструментов развития креативности детей и подростков:
- Для детей дошкольного возраста – развивающая программа «Родничок». Модули образовательной технологии: развитие основных форм абстрактно-логического мышления дошкольников как инструмента креативного познания окружающего мира; методы интеллектуализации памяти как инструмента развития креативности; развитие произвольного внимания и его свойств (объема, переключения, распределения внимания и др.) дошкольников как неотъемлемой части интеллектуального воспитания.
Общее количество детей, прошедших обучение по программам составило 520 человек.
- Для младших школьников – 7-9 лет:
- Программа ВУД «Формирование креативности учащихся начальной школы» Модуль1: система интеллектуальных игр «Игра – дело серьёзное». Модуль 2: «Я познаю мир» (исследовательская деятельность учащихся как средство развития креативности). Модуль 3: «Решение нестандартных задач в рамках ТРИЗ».
- Программа ВУД «Развитие креативности учащихся начальной школы в области решения современных актуальных научно-технических проблем через разработку действующих электромеханических моделей современной техники с элементами рационализации и изобретений».
Общее количество детей, прошедших обучение по программам составило 830 человек.
- Для подростков 14-16 лет: общеразвивающие образовательные программы, программы исследовательских и проектных работ, модульных метапредметных курсов в физико-математическом, химико-биологическом, социально-экономическом, инженерно-техническом, художественном направлениях на базе ВУЗов - МГУ, ПИМУ и НГТУ и др.:
«Компьютерное моделирование для решения актуальных задач»
«Решение нестандартных задач по физике»;
«Решение нестандартных задач по математике».
«Проектно-исследовательская деятельность в биологии»;
«Проектно-исследовательская деятельность в химии»;
«Основы инженерной графики»;
«Программно-лабораторный комплекс проектирования национального парка «Сережа» (экологическая экспедиция в Пустынь).
Общее количество детей, прошедших обучение по программам составило 670 человек.
- Для разновозрастных групп учащихся программа развития ассоциативного мышления «Русская живопись глазами детей».
Общее количество детей, прошедших обучение по программе составило более 100 человек.
- Организовано психологического сопровождения деятельности участников проекта (родителей и учащихся), включая реализацию программы «Университет семьи». Общее количество детей и родителей, принявших участие в психологическом консультировании составило более 2000 человек.
III. Проведен мониторинг развития креативного мышления участников проекта. В мониторинге приняло участие 633 человека.
- IV. В рамках диссеминации опыт, полученного в ходе реализации проекта:
подготовлено 5 статей для СМИ, снято два видеоролика о реализации проекта, издано методическое пособие "Развитие креативности дошкольного возраста" тиражом 200 экз.
С целью организации образовательной деятельности:
- разработано 15 дополнительных общеразвивающих программ,
- проведено 2228 занятий;
- заключено 12 договоров о сотрудничестве с ВУЗами и другими образовательными организациями.
Благодаря долгосрочному сотрудничеству с партнерами (Вузами и др.) работа будет продолжена за пределами сроков реализации проекта.
О проекте в СМИ и социальных сетях (ссылки):
https://vk.com/pravdann?w=wall-61126185_109991
https://www.nnov.kp.ru/daily/27487/4696731/
https://vk.com/kpnnovgorod?w=wall-27959778_94649